Рече же: человек некий име два сына: и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. И не по мнозех днех собрав все мний сын, отиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися: и шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния: и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.
В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих. И востав иде ко отцу своему.
Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его. Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: и приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лк.15:11-32)
Как готовиться ребенку к первой исповеди
Практические советы о подготовке к таинству покаяния
К Феодору павшему увещания Святитель Иоанн Златоуст
Беседы о покаянии Святитель Иоанн Златоуст
В помощь кающимся Святитель Игнатий Кавказский (Брянчанинов)
О таинстве Исповеди Праведный Иоанн Кронштадский
О стыде Святитель Лука Симферопольский (Войно-Ясенецкий)
Если бы одно только покаяние было, тебе действительно следовало бы бояться; но так как с покаянием соединяется Божие милосердие, а для Божественного милосердия меры нет,— твоя злоба, какова бы ни была, есть злоба человеческая, а человеколюбие Божие неизреченно, — то надейся, что оно преодолеет твою злобу.
Святитель Иоанн Златоуст
∗ ∗ ∗
Покаяние — это Таинство Церкви, в котором кающийся исповедует свои грехи перед духовным отцом, который был поставлен Церковью и получил власть прощать грехи. Получая от этого духовного отца прощение своих грехов, кающийся примиряется с Богом, против Которого согрешил. Покаяние означает изменение ума. Отличительными признаками [истинного] покаяния являются сокрушение, слезы, отвращение ко греху, и любовь к благу.
Святитель Нектарий Эгинский
∗ ∗ ∗
Бог есть Любовь. Только через Бога можно любить творение Божие, и самое отвратительное. Потому первая заповедь гласит: «Люби Господа Бога своего», и только затем: «Люби ближнего своего». Без любви к Богу всякая другая любовь нереальна и недолга. Как порывы теплого ветра, которые уступают место морозу. Даже самого себя человек не умеет любить, не имея любви к Богу. Только в Боге человек может любить себя как тварь Божию.
Святитель Николай Сербский